Как правильно начать работать с информацией новому директору ТИЦ, на что обратить внимание

Как правильно начать работу с информацией директору ТИЦ? Где найти ответ на те вопросы, которые возникают в работе? Посмотрите наши рекомендации по началу работы директора и ссылки на документы, которые могут быть полезны

С чего начать директору ТИЦ

Вам поручили создать ТИЦ. Или назначили новым руководителем. Что должен помнить новый директор ТИЦ?

У руководителя ТИЦ всегда возникает много вопросов. С чего начать?

Несколько документов описывают полномочия и обязанности Туристско-информационного центра.

Начать лучше с ГОСТ Р 56197-2014 «Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования». Этот документ наилучшим образом описывает те требования, которые сегодня предъявляются к работе центров.

Посмотрите на бренд бук туристско-информационного центра. Проверьте, соответствует ли ваша стилистика тем рекомендациям, которые выпущены Министерством культуры Российской Федерации.

Прочтите внимательно Методические рекомендации по созданию Туристско-информационного центра.

Как правило, ответы на многие вопросы находятся именно в этих документах.

В 2013 году было создано Партнерство ТИЦ. Многие директора центров могут Вам помочь с решением возникающих вопросов. Если вопрос короткий, Вам помогут бесплатно. Если необходимо «ставить работу» центра с нуля, то лучше оплатить работу экспертов. Директора других центров приедут к Вам и помогут, за незначительную плату, наладить работу.

Зарегистрируйтесь в Системе обмена туристской информацией(СОТИ). Это поможет Вам получить набор инструментов, который может пригодиться в работе.

Реестр ТИЦ.

Подайте запрос на включения Вашего центра в Реестр ТИЦ. Пока Вашего центра нет в Реестре, Вы не можете считать себя полноценным ТИЦ, - скорее всего, о Вашем центре просто ничего не узнают. Включение в реестр производится через СОТИ, необходимо, также, предоставить письмо в свободной форме от Органа исполнительной власти с просьбой о включении в реестр ТИЦ и описанием основных функций, которые возложены на центр.

Включение в реестр это одновременно и подписка на рассылки, которые осуществляет Партнерство о новых проектах, о том, что может помочь Вам в работе.

Каждый год Вам нужно будет предоставлять форму 1ТИЦ — «сведения о деятельности туристско-информационного центра.» Эта форма позволяет произвести более четкий учет деятельности центров.

Напомните о необходимости внести данные о Вашем центре ответственному в регионе за заполнение Унифицированного туристского паспорта. После внесения этих данных о Вашем центре узнают.

Работа туристско-информационного центра, это работа с информацией.

Календарь событий

Не забудьте размещать информацию в Национальном календаре событий. Так о Ваших событиях узнают участники рынка, Вы привлечете больше туристов в Ваш регион.

Подача информации бесплатная, существуют опции по продвижению событий, которые стоят незначительных денег. Участие в печатных изданиях платное. Стоимость можно уточнить через форму контактов.

Если в регионе есть Региональный (или муниципальный) календарь событий, подайте запрос на включение такого календаря в Перечень календарей событий Российской Федерации (подается через СОТИ). Если для вашего региона развитие событийного туризма является приоритетной задачей, сделайте интеграцию вашего календаря событий и Национального календаря событий. Так информация о мероприятиях вашего региона будут распространяться максимально широко.

Подавайте события Вашего региона в конкурс ТОП-200 «Национальное событие». Это поможет продвижению региона.

Регулярно публикуйте новости.

Это обязанность ТИЦ — информировать о том, что происходит в регионе. Осуществляйте рассылку, публикуйте дайджест не реже одного раза в 2 недели. Это позволит постоянно подпитывать интерес к Вашему региону. Сделайте интеграцию с СОТИ — это позволит передавать данные другим участникам рынка. Если у Вас есть информация на английском языке, обязательно ее публикуйте через СОТИ или с помощью интеграции. Все данные передаются зарубежным офисам по туризму.

Ведите журнал учета посетителей

Специальный модуль в СОТИ позволяет это делать. Укажите, хотите ли вы чтобы другие ТИЦ видели эту информацию. Лучше оставлять информацию открытой (она доступна только тем ТИЦ, которые публикуют свои данные). Это позволяет видеть динамику различных регионов или ТИЦ по числу контактов и планировать туристские потоки.

Взаимодействие с объектами размещения

«ТИЦ должен рассматривать только таких поставщиков услуг для туристов, которые отвечают законодательным актам и нормативным требованиям.» (ГОСТ) Поэтому важно постоянно быть в курсе того, какие из средств размещения прошли классификацию в регионе. Это позволяет не только снять вопросы о том, почему информация об этом объекте распространяется через центр, но и вовлечь объекты размещения во взаимодействие по продвижению туристского продукта.

Проинформируйте отели о Маркетинговой программе для средств размещения lodging.ru. Размещение информации бесплатное, продвижение и печатная продукция стоят для средств размещения незначительных денег. Сейчас в программе участвуют более 3000 средств размещения. Работайте с ними, передайте им свой календарь событий, свою новостную дорожку через Систему обмена туристской информацией. Это позволит существенно расширить информационный охват вашей информацией.

Экскурсии

Если ваш центр организует экскурсии, включите их в проект allrez.ru Это позволит расширить аудиторию. Включение экскурсий бесплатное, выплачивается комиссия от реализованных бронирований. Если Вы не формируете свои экскурсии, Вы можете продавать те экскурсии, которые уже есть в системе и получить вознаграждение за каждую проданную экскурсию.

Мобильные приложения

Проверьте, реализован ли в Вашем регионе проект TopTripTip. Если по какой то причине, проект не реализован, сделайте это, мы живем в мобильном мире и каждый человек хочет закачать что-то, чтобы посмотреть информацию о Вашем регионе в мобильном приложении.

Контроль качества обслуживания

Установите на своем сайте модуль системы контроля качества. Если модуль не установлен, при составлении рейтинга ТИЦ России Вы получите отрицательный коэффициент. Не нужно бояться устанавливать модуль и отрицательных оценок. Опыт показывает, что у всех ТИЦ средняя оценка существенно выше среднего, но часто люди пишут о том, чего им не хватает, а значит, это повод пересмотреть часть своей работы.

Взаимодействуйте с другим ТИЦ

Сделайте запрос на добавления в друзья в Фейсбук к Михаил Ушаков и Вера Истомина, вступайте в группы ТИЦ в социальных сетях, подписывайтесь на страницу Национальный календарь событий, чтобы быть в курсе всего того, что происходит в мире ТИЦ.

Если у Вас возникают вопросы, на которые Вы не можете найти ответ, постарайтесь максимально точно сформулировать проблему. Мы не сможем дать ответ на вопрос «С чего начать?» (читайте этот документ с самого начала).

Отправьте Ваш вопрос официальным запросом на бланке организации в адрес Министерства культуры Российской Федерации и обязательно копию в адрес Партнерства. Только так мы сможем систематизировать все запросы и обязательно найдем решение.


  

 

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе