Заехали не по–детски: доля семейного туризма в Петербурге превысила 50%.

Каждый год в Северную столицу приезжают с туристическими целями примерно 1 млн детей, сообщил руководитель лаборатории управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ — Санкт–Петербург Валерий Гордин в ходе XXII форума стратегов. Этот объем турпотока сопоставим с общим количеством несовершеннолетних петербуржцев: по официальным данным, в сентябре в детские сады, школы и колледжи города пошли 1 млн юных жителей.
По данным Валерия Гордина, доля семейного туризма в общем объёме турпотока в Петербург остаётся самой высокой и оценивается примерно в 53,2%. И этот рост продолжается.
Предприниматели сферы туризма Петербурга пока не смогли адаптироваться к целевой аудитории. Проблемы возникают в том числе из–за глубоких внутренних различий внутри неё: так, интересы и форматы коммуникации у тех же дошкольников и подростков совершенно разные, отметил эксперт.
По его мнению, несмотря на то что сегодня в Петербурге есть общегородские и частные интернет–ресурсы с анонсами мероприятий для детей, они всё же больше созданы для взрослых и не адаптированы под детские интересы. В целом у сайтов большинства участников рынка отсутствует категоризация по потребительской модели и характеру ребёнка. Условно говоря, мероприятия можно было бы разделить для "умников" и "непосед", промаркировать возраст целевой аудитории, указать наличие детской комнаты для младших членов семьи, пояснил Валерий Гордин.
Не хватает петербургскому детскому туризму и интерактивных сервисов — сочетания игровых и познавательных платформ, которые любят дети. В столице, к примеру, запущен сервис "Играй в Москву", привёл пример эксперт.
Кроме того, Петербургу не хватает локальных маркетплейсов с продукцией всех городских производителей, которую можно было бы привезти на память, в том числе для детей, полагает Валерий Гордин. "Мы убеждены, что такая платформа, единая или нет, рано или поздно будет создана и что она даст новый толчок развитию семейных поездок в город", — подчеркнул эксперт.
Вклад туризма в валовой региональный продукт Петербурга по итогам 2023 года составил 2,1%, или 482,7 млрд рублей, что на 32% больше, чем годом ранее, поделился гендиректор СПб ГБУ "Конгрессно–выставочное бюро" Сергей Азаренков. По официальным данным, в прошлом году Петербург посетили 9,4 млн человек по сравнению с 8 млн в 2022–м. А за первое полугодие 2024–го — около 5 млн туристов.
Кроме исторического центра и культурной жизни гостей города привлекают и новые объекты туристической географии: "Остров фортов", "Газпром Арена", "СКА Арена", "Лахта Центр", "Новая Голландия", "Севкабель Порт", "Брусницын" и Никольские ряды, которые всё чаще становятся площадками для проведения форумов и концертов.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе