Туристский портал Visit Petersburg признан лучшим.

Согласно исследованию, проведенному Высшей школой экономики, среди туристских интернет–ресурсов регионов России городская туристская информационная платформа Санкт‑Петербурга заняла первое место.
В рейтинге участвовали 85 региональных порталов и два федеральных – Russia Travel и Russpass. Оценка проводилась специалистами Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) ВШЭ в октябре 2021 года и учитывала информационное наполнение, посещаемость и функционал сайтов.
По итогам в лидеры вышел Visit Petersburg, на втором месте оказался сайт Московской области, на третьем – национальный туристский портал Russia Travel.
Критерии, по которым эксперты оценивали веб-страницы регионов, были разделены на три блока. Параметры оценки учитывали наличие на сайте описания достопримечательностей, музеев и театров, интерактивной карты, возможности оставлять отзывы и делиться информацией в соцсетях, доступность описаний на английском языке, наличие перечней заведений общепита, средств размещения, сервисов по покупке туров, билетов, сувениров, сведений о гидах и экскурсоводах.
Каждому критерию присваивалось определенное количество баллов, которые затем суммировались. Итоговая оценка выставлялась по сумме баллов и стала показателем того, на сколько процентов сайт соответствует понятию идеального.
«Сейчас Петербург является пилотным регионом в реализации на федеральном уровне целого ряда туристских инноваций, в частности, по цифровизации отрасли. Мы адаптируемся к новым условиям, создаем новые формы работы, многие из которых уже прошли практическую проверку. Единая информационная платформа Петербурга Visit Petersburg – это хорошая «туристская витрина» и отправная точка для знакомства с городом, его яркими и интересными мероприятиями, богатым туристским и деловым потенциалом. Более того, интернет – ресурсы сегодня оказываются особенно эффективными для трансляции событий на широкую, в том числе международную, аудиторию. Виртуальное пространство помогает передать особую, неповторимую атмосферу Петербурга и, в конечном счете, работает на то, чтобы у туристов возникло желание посетить наш город, когда эпидемическая ситуация в мире позволит реализовать отложенный спрос на путешествия», - прокомментировал председатель городского Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
Качественный интернет-ресурс важен гостям не только при выборе места отдыха, но и уже при его непосредственном посещении. Согласно оценкам специалистов ВШЭ, наличие в регионе удобного сайта для путешественников является показателем приоритетов туристского направления. Сегодня более половины гостей получают информацию и покупают туры онлайн - причем используют для этого чаще смартфоны, чем стационарные компьютеры. Поэтому наравне с интересным контентом и привлекательностью подачи хорошее мобильное приложение – необходимый атрибут. Как выяснилось в ходе исследования, оно имеется только у семи туристских региональных порталов, включая интернет – ресурс Санкт‑Петербурга.
Комментарий авторов исследования:
«По совокупности критериев и тем параметрам, которые были заложены нами в методику оценки порталов, Санкт‑Петербург стал лидером. На сайте размещены аудиогиды для туристов, что безусловно, удобно в современных условиях, есть интерактивный календарь событий, что позволяет туристу заранее спланировать программу поездки, кроме того, у портала работает мобильное приложение. Такие решения есть пока далеко не у всех», - подчеркнула начальник отдела перспективных исследований ИГМУ Ляйля Синятуллина.
Справочно:
Официальный городской портал Visit Petersburg на русском, английском и других языках ежедневно представляет своим посетителям всю важную информацию о жизни города, его самых интересных актуальных и предстоящих мероприятиях, включая сведения о погоде, уровне гостиниц и других средств размещения, о мерах по обеспечению безопасности посещения культурных учреждений и мест общественного питания. Кроме того, Visit Petersburg дает возможность спланировать поездку не только в Северную столицу, но и по маршрутам «Серебряного ожерелья России» с посещением наиболее интересных локаций и достопримечательностей Северо-Запада.
В 2021 году Комитет по развитию туризма провёл ряд информационных туров для журналистов и популярных блогеров России с рассказом о классическом Петербурге, «Новой культурной и туристской географии», а также с презентацией возможности составить на Visit Petersburg уникальную траекторию путешествия с учетом личных предпочтений и индивидуальных запросов. Одним из результатов информационных туров стало увеличение вовлеченности пользователей и количества переходов как в Инстаграм-аккаунт instagram.com/visitpetersburg/, соцсеть ВКонтакте vk.com/visitpetersburg, так и на официальный туристский портал города, посещаемость которого за год выросла почти в два раза.
Также городская туристская информационная платформа предоставляет доступ к видеоматериалам и трансляциям крупных городских мероприятий, как например, «День туризма в Санкт‑Петербурге» и фестиваль «Рождественская звезда», привлекающим значительное зрительское внимание как в России, так и за рубежом. Общий охват аудитории недавно проведенного фестиваля «Чудо света. Связь времен», посвященного 800-летию Александра Невского, оценивается до 21 млн человек.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе