Сторителлинг и подкасты: разговор на одном языке.

Говоря о миллениалах, часто подразумевают электронные гаджеты и интернет. Это основной вид коммуникации нового поколения с окружающим миром: по сети можно смотреть передачи, слушать книги, планировать путешествия. Таким обновленным стандартам должны соответствовать и музеи. Об одном из способов взаимодействия рассказали на онлайн конференции «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение».

Однажды каждый человек, проходя мимо какой-либо достопримечательности в городе или картины в музее, задумывался об истории ее создания. Но не всегда рядом оказывался экскурсовод или буклет с описанием экспонатов. Эту проблему решила платформа izi.TRAVEL – экосистема мобильного, привязанного к месту сторителлинга. В ней авторы сами создают и публикуют аудиогиды, платформа агрегирует контент, а пользователи слушают его, гуляя по городу или находясь в музее. Сервис доступен в приложении, а аудиоистории включаются автоматически в нужных локациях. С 2011 года на платформе зарегистрировалось 2 500 музеев, а пользователи из 102 стран мира загрузили 15 тысяч аудиогидов.

Воспользовались возможностями платформы в России Ярославский художественный музей, Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербургский Океанариум, Центральный музей связи им. А.С. Попова, а также некоторые музеи Голландии. Сотрудники привлекают актеров, которые озвучивают, например, беседы сотрудника музея и посетителя, двух приятелей, рассказы ребенка, художника или медийной личности.

«У Третьяковской галереи есть отличный пример личного подхода: истории о музейных экспонатах рассказывают известные люди. Они не просто читают тексты, которые написаны искусствоведом, а делятся личными эмоциями, своим пониманием, тем, что они чувствуют, что переживают, глядя на ту или иную работу. Это очень хороший подход, ведь личные истории – это то, что трогает, благодаря чему люди пытаются посмотреть по-другому на уже знакомые вещи, – рассказывает заместитель директора по развитию платформы izi.TRAVEL Оксана Турская.

Оценили аудиальный метод общения с миллениалами и сотрудники Государственного музея истории религии. Держат связь с представителями нового поколения сотрудники в том числе при помощи подкастов. Тема культуры входит в топ популярных для прослушивания тем. Слушает их каждый пятый россиянин, в особенности – молодежь, и чаще всего – дома. К примеру, на платформе Яндекс.Музыка у Государственного музея истории религии насчитывается 950 слушателей, а общая хронология подкастов занимает 192 часа.

«Нужно начать с продумывания концепции музея и стратегии развития подкастов в нем. Ведь любые подкасты должны коррелироваться с тем, что планирует делать музей в будущем. Понимая, какие направления находятся в приоритете, можно начинать записывать подкасты, – отмечает заведующая отделом по связям с общественностью Государственного музея истории религии Екатерина Волкова. – Опытные подкастеры говорят, что существует даже некое привыкание к голосу, который звучит в голове. В действительности, подкаст – это очень личный контакт слушателя и рассказчика. Люди ждут новые выпуски».

Выступление спикера на эту тему стало прикладным. Представитель музея продемонстрировала собравшимся подробную «цепочку жизни» подкаста: от его создания до продвижения. Особое внимание было обращено на техническую сторону вопроса: например, на какую платформу следует загружать подкаст и каким образом.

Конференция была организована в рамках реализации проекта «Музейный инфоцентр Серебряного Ожерелья» при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторами выступили Партнерство туристско-информационных центров и Проектный офис межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России».

Запись конференции доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EjnnxeG_7NQ.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе