Подведены итоги Практического семинара .

В рамках международной туристической выставки ИНТУРМАРКЕТ состоялся первый практический семинар Национальной ассоциации туристской информационных центров. В семинаре приняли участие около 100 представителей инфоцентров со всей страны. В рамках семинара, руководители региональных и муниципальных туристско-информационных центров (ТИЦ), которые входят в состав НАИТО, поделились опытом организации работы внутри ТИЦ, разнообразными проектами по привлечению внебюджетных средств для деятельности инфоцентров.

Приглашенным экспертами на семинаре стали: Юлия Щукина - профессиональный журналист, а также основатель школы Travel журналистике Travelogia,  Павел Морозов - сооснователь и директор направления маркетинга и коммуникаций франко-российской группы компаний Link West Group. Эксперты  поделились важными для специалистов аспектами в области создания качественных информационных текстов,  а также технологией создания успешной презентации проектов, которые являются едва ли не основными формами коммуникации с туристами и бизнесом в рамках ТИЦ.

Одним из важных моментов функционирования туристской информационных центров, является организация беспрепятственного доступа туристов в инфоцентр, а также к предоставляемой информации. Поэтому те информационные центры регионального уровня, которые функционируют как закрытый офис, активно работают над созданием инфопунктов. Таким опытом поделилась Ольга Шандуренко -  руководитель ТИЦ Самарской области, которая рассказала о возможностях и трудностях согласования инфопунктов на территории железнодорожного вокзала и аэропорта. А также о важной миссии по формированию культуры обращения в ТИЦ среди российских туристов, так как иностранные туристы в большинстве своем имеют представление о деятельности и предоставляемых услугах ТИЦ.

Заместитель директора TИЦ Калужский край - Алексей Каргашин,  поделился интересным опытом по разработке проекта инфопункта, вписывающегося в городскую среду. Проект интересен тем, что создан на основе обычного павильона, но организован таким образом что по мимо обеспечения в нём рабочих мест для специалистов, имеет социальную зону для отдыха, проведения презентаций и выставок. 

Галина Офицерова, генеральный директор регионального информационного центра туризма калининградской области, обратила внимание участников семинара на то, каким образом можно управлять контентом полиграфической продукции и выполнять несколько целей сразу.  Она считает, что контент полиграфической продукции должен зависеть от той целевой аудитории на кого рассчитано издание, например: индивидуальные туристы, бизнес сообщества, официальные делегации. Регионы теряют деньги, издавая ежегодно один и тот же путеводитель. В своей презентации она привела яркие примеры полиграфических изданий о калининградской области, а также рассказала как составить грамотное техническое задание и договора к разным этапам подготовки полиграфической продукции,  что было крайне полезно туристским информационным центрам, которые только начинают свою деятельность в этой сфере.
Продолжая тему работы с полиграфическим изданиями Наталья Абрамович, являющаяся руководителем ООО Туристко-информационный  центр города Казани, рассказала о том, как бесплатные информационные материалы могут приносить прибыль. Поделилась вариантами сотрудничества с бизнес сообществом по привлечению внебюджетных средств на создание туристической карты, которая распространяется по отелям и попадает прямо в руки туриста у стойки рецепции.

В рамках сотрудничества с объектами туристической сферы туристский информационный центр должен соблюдать определённые принципы сотрудничества и всегда оправдывать ожидания туристических объектов. О том, каким образом строятся отношения с бизнес сообществом  в Свердловской области, рассказала Эльмира Туканова, директор центра развития туризма. В ее презентации были представлены разнообразные формы сотрудничества с бизнес сообществом на взаимовыгодных условиях. В период экономического кризиса и сокращения бюджетов на туризм в регионах, представители всех туристских информационных центров активно интересовались возможностями организации платных услуг в офисах ТИЦ, а также привлечения внебюджетных средств для реализацию своих проектов. Один из способов дополнительного заработка ТИЦ представил Андрей Сулейков, проводивший мастер-класс по привлечению коммерческих объектов в мобильное приложение путеводитель по России TopTripTip, который вышел 2014 при содействии НАИТО.

Во всём мире туристский информационные центры имеют значительный доход за счёт продажи сувенирной продукции, разработанной на основе брендов территорий. Опытом содействия развитию народных художественных промыслов, а также организации экскурсионных маршрутов по производствам, известных на всю Россию нижегородских изделий прикладного творчества, рассказала Химичева Екатерина директор  ТИЦ Нижегородской области.

Одной из целей Некоммерческого партнёрства Национальной ассоциации туристских информационных организаций является выработка общих технологий работы информационных центров, которые могут применяться на территории всей Российской Федерации. Особенно актуальным этот вопрос является в период увеличения внутреннего потока туристов,  поэтому в рамках семинара ещё раз было обращено большое внимание на такие технологичные предложения, как единый национальный календарь событий, представленный директором НАИТО Михаил Ушаковым. Уже сейчас календарь работает как модуль, и достаточно прост в наполнении. 
Также ассоциация предлагает начинающим ТИЦ воспользоваться предложением по созданию типового сайта туристско-информационного центра, который разработан на основе лучших примеров и стандартов используемых в Европе. Работа по созданию таких сайтов в регионах уже начата. Как отметила Ирина Павловец,  директор небольшого ТИЦ в городе Таруса Калужской области, типовой сайт предложенный НАИТО, со встроенным модулем календаря событий, а также реестрам туристской информационных центров Российской Федерации, помогают ей на уровне города обосновывать актуальность работы туристско-информационного центра, необходимость его существования в малом туристском городе. Сотрудникам небольшого ТИЦ необходимо лишь предоставить качественные фотографии и активно наполнять сайт актуальной информацией.

В завершении модератор семинара и Директор Туристского информационного центра «Углич» Юлия Воронова, предложила дискуссию на тему перечня платных услуг, которые возможно оказывать в туристском информационном центре, чем вызвала оживленный интерес аудитории. По отзывам участников мероприятия, семинар оказался очень полезным и своевременным по своему содержанию. Национальная ассоциация туристских информационных центров планирует проведение серии подобных семинаров в рамках ежегодных выставок.

Представители национальной ассоциации ТИЦ  считают крайне необходимым выстраивания доверительных взаимоотношений среди руководителей ТИЦ по всей Российской Федерации  и налаживание эффективной коммуникации среди информационных центров, поэтому все вопросы которые руководители ТИЦ  считают необходимым осветить на втором практическом семинаре НАИТО можно отправить по электронной почте info@naito-russia.ru.

Несмотря на то, что на данный момент продвижение России на международном туристическом рынке, и как не странно на внутреннем российском рынке идёт достаточно сложно необходимо осознавать важность роли информационных центров в этой работе, обеспечивать финансовую и политическую поддержку развития информационных центров на территории региона.

Эффективная работа туристских информационных центров в сети на территории региона, и работа в объединённых сетях по всей России возможна исключительно на основе государственно-частного партнёрства и привлечения всех возможных партнёрских финансовых ресурсов для того чтобы выполнять продвижение страны на высоком уровне.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе