Рекомендации по выбору местоположения и организации прилегающей территории туристского информационного центра

  1. Решение о расположении туристского информационного центра должно приниматься вместе с выбором типа туристского информационного центра. В таблице 3 представлены рекомендации по выбору местоположения и соответствующего типа туристского информационного центра.

    Таблица 3. Рекомендации по выбору местоположения и соответствующего типа туристского информационного центра.

    Рекомендации	по	выбору	местоположения	и соответствующего типа туристского информационного центра.
  2. Для оптимального территориального распределения туристских информационных центров решение об открытии туристского информационного центра должно быть принято, исходя из оценки ряда критериев.
    Процесс принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о необходимости создания туристского информационного центра (открытия дополнительного туристского информационного центра) может быть частично формализован.

    Основным критерием для принятия решения об открытии туристского информационного центра должно быть наличие туристского потока (и туристов, и экскурсантов), не имеющего удобного доступа к туристским информационно-консультационным услугам. Таким образом, критерий распадается на 2 условия:

    - Предполагаемое место открытия туристского информационного центра находится на «пути» значительного туристского потока;
    - Потребности в информационно-консультационном обслуживании данного туристского потока не удовлетворяют другие туристские информационные центры.

    Как правило, значительные туристские потоки могут образовываться в центре города, около объектов туристского интереса, в рамках транспортных объектов и т.д. (см. таблицу 3). Приемлемая степень удаленности одного туристского информационного центра от другого должна быть определена, исходя из доминирующего способа передвижения туристов и экскурсантов. Так, например, для пеших туристов в городе расстояние до туристского информационного центра в 1 километр является существенным. Для туристов на автотранспорте речь может идти о 30 километрах.

    Масштаб деятельности туристского информационного центра может быть измерен количеством сотрудников, которые единовременно независимо занимаются информационно-консультационным обслуживанием (данный показатель идентичен количеству единовременно обслуживаемых личных туристских запросов).

    Необходимое количество сотрудников, которые единовременно независимо занимаются информационно-консультационным обслуживанием, может быть предварительно определено по следующей формуле:

    ЕКС - количество сотрудников, которые единовременно независимо занимаются информационно-консультационным обслуживанием;

    ТП – средний туристский поток за период;

    КТИЦ – коэффициент склонности к обращению в туристские информационные центры;

    В – суммарное время работы туристского информационного центра за период (количество часов);

    ВО – среднее время обслуживания одного клиента, измеренное в часах.

    Коэффициент склонности к обращению в туристские информационные центры определяется как доля туристов, обращающихся в туристские информационные центры, от общей величины туристского потока. Данный коэффициент является достаточно устойчивым показателем и может быть оценен на основе опросов и интервью.

    Следует отметить, что формула расчета целевого количества сотрудников, которые единовременно независимо занимаются информационно-консультационным обслуживанием, является ориентировочной и не учитывает:

    А) колебания величины туристских потоков в течение рассматриваемого периода;

    Б) допустимое время ожидания обслуживания.

    Значение показателя ЕКС может быть основанием для принятия решения о выборе типа туристского информационного центра.

    Если ЕКС < 1, рекомендуется открытие туристского информационного пункта;

    Если ЕКС > 1, рекомендуется открытие туристского информационного центра типа «флагманский» или «классический».

    Фактическое количество сотрудников, которые единовременно независимо занимаются информационно-консультационным обслуживанием, может быть меньше величины ЕКС в случаях, если в туристском информационном центре созданы достаточные условия для самостоятельного получения туристами необходимой информации.

  3. Туристский информационный центр должен располагаться в социально благополучном районе. Не допускается расположение туристского информационного центра на территории рынков, среди торговых рядов, мест скопления маргинальных элементов. Также не допускается расположение туристского информационного центра в непосредственной близости от магазинов ритуальных услуг, наркологических диспансеров, кладбищ (если последнее не является историческим памятником).

  4. Туристский информационный центр должен располагаться в максимально доступном для туристов и посетителей месте. Не допускается размещать туристский информационный центр в зоне с ограниченным пешеходным движением.

  5. Рекомендуемая удаленность туристского информационного центра от остановок общественного транспорта – не более 300 метров для городских территорий и не более 500 метров – для межселенных территорий.

  6. Туристскому информационному центру должен быть обеспечен хороший просмотр с пешеходной части не менее чем на расстоянии в 60 м. При наличии в непосредственной близости проезжей части радиус видимости должен составлять не менее 150 м. Не допускается, чтобы зеленые насаждения, технические постройки и т.п. заслоняли вид на фасад туристского информационного центра.

  7. Туристский информационной центр рекомендуется располагать на первой линии зданий.

  8. Дорога (путь) от близлежащих остановок общественного транспорта до туристского информационного центра должна быть оборудована соответствующими информационными указателями, выполненными в соответствии с Системой общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов.

  9. Рядом с помещением туристского информационного центра должна быть оборудована бесплатная парковочная площадка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества посетителей туристского информационного центра. Для парковки специальных автотранспортных средств людей с ограниченными возможностями на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые должны занимать иные транспортные средства. Требования к парковочным местам для специальных автотранспортных средств людей с ограниченными возможностями – в разделе «Рекомендации по обслуживанию людей с ограниченными возможностями».

ОГЛАВЛЕНИЕ