Общие положения о деятельности туристских информационных центров

  1. Приоритетная долгосрочная цель работы туристских информационных центров вне зависимости от масштаба деятельности и места расположения – увеличение вклада туристской отрасли в экономику региона.

  2. Деятельность туристского информационного центра не должна ограничиваться информационно-консультационным обслуживанием. Туристский информационный центр должен функционировать как элемент туристской инфраструктуры, который непосредственно влияет на удовлетворение потребностей туристов и туристскую привлекательность дестинации. На рисунке 1 представлены основные направления деятельности, реализуемые туристским информационным центром для повышения вклада туристской отрасли в экономику региона.

    Рисунок 1. Основные направления деятельности туристского информационного центра

    Основные направления деятельности туристского информационного центра

    А) Деятельность туристского информационного центра, направленная на продвижение бренда туристской дестинации, включает: мероприятия по повышению привлекательности туристской дестинации, реализуемые непосредственно в офисе туристского информационного центра, и продвижение дестинации на российском и международном туристских рынках.

    Высокий уровень качества информационно-консультационного обслуживания в туристском информационном центре способствует повышению привлекательности туристской дестинации и является источником формирования дополнительного туристского потока в регион. Информация о стандартах информационно-консультационного обслуживания - в разделе «Рекомендации по разработке стандартов информационно-консультационного обслуживания для туристских информационных центров».

    Мероприятия туристского информационного центра, направленные на продвижение дестинации на российском и международном туристских рынках, включают:

    • Подготовку и размещение информации о туристских ресурсах региона в региональных и федеральных СМИ;

    • Поддержку туристского Интернет-портала региона (информация о веб- сайтах туристских информационных центров - в разделе «Требования к структуре, наполнению и оформлению веб-сайтов туристских информационных центров»);

    • Участие в российских и международных выставках;

    • Межрегиональное сотрудничество, создание единого информационного пространства.

    Б) Информационное обслуживание туристов и жителей региона должно осуществляться туристским информационным центром на безвозмездной основе. Сотрудники туристского информационного центра должны предоставлять достоверную, объективную и своевременную информацию.

    В) Для повышения экономической эффективности деятельности туристского информационного центра рекомендуется разработка собственных туристских услуг (в том числе экскурсионное обслуживание). Информация о предоставлении платных и бесплатных услуг туристскими информационными центрами - в разделе «Требования и рекомендации по ассортименту услуг, предоставляемых туристскими информационными центрами». Туристское обслуживание может также включать развитие региональных и межрегиональных туристских продуктов.

    Г) Туристский информационный центр должен осуществлять сбор статистических данных по обращениям туристов. Результаты консолидации и анализа данных, аккумулируемых в туристском информационном центре, могут стать информационной основой стратегии развития туризма в регионе, а также базой для развития туристских продуктов.

    Д) В рамках деятельности туристского информационного центра формируется обширная база знаний краеведческой тематики, которую следует использовать не только для информационного обслуживания туристов и экскурсантов, но и для повышения историко-культурной грамотности населения. Рекомендуется осуществление межведомственного взаимодействия, информационный обмен туристского информационного центра с образовательными учреждениями региона.

  3. В настоящих Методических рекомендациях использована классификация туристских информационных центров по типам: флагманский; классический; туристский информационный пункт. В таблице 1 представлена типология туристских информационных центров.

Таблица 1. Типология туристских информационных центров

Типология туристских информационных центров

Комментарии к таблице 1 «Типология туристских информационных центров».

А) Обозначения в таблице:

✔  – удовлетворение значению признака является необходимым требованием для данного типа туристских информационных центров;

Б) Комментарии и разъяснения по типам туристских информационных центров:

1 Временное (нерегулярное) функционирование туристских информационных

центров возможно, если главной задачей туристского информационного центра является информационно-консультационное обслуживание туристов в период проведения масштабных мероприятий.

Рекомендации по режиму работы туристского информационного центра - в разделе «Рекомендации по разработке стандартов информационно- консультационного обслуживания».

2 Формат работы туристского информационного центра типа «Туристский

информационный пункт» определяется выбранной формой реализации (павильон, информационная стойка, уличный пост сотрудников туристской информационной службы и т.п.).

3 Информация о рекомендуемой площади туристских информационных

центров – в разделе «Требования к помещениям туристских информационных центров». Площадь туристского информационного центра типа «туристский информационный пункт» не регламентируется.

4 Информация о функциональных зонах – в разделе «Функционально-

планировочное зонирование туристского информационного центра».

5 Информация о языках информационно-консультационного обслуживания - в разделе «Рекомендации по разработке стандартов информационно- консультационного обслуживания».

6 Информация о требованиях к ассортименту услуг - в разделе «Требования и

рекомендации по ассортименту услуг, предоставляемых туристскими информационными центрами».

ОГЛАВЛЕНИЕ