В Санкт-Петербурге составляют портрет поствирусного туриста.

15 июня председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев рассказал TourDom.ru о том, что ежедневно проводит консультации с бизнес-сообществом – городу надо подготовиться к приему туристов, которые вернутся после снятия ограничений из-за коронавируса.

Комитет по туризму интересует, какой турпродукт окажется более востребован: сити-туры или полноценные экскурсионные программы; какие маршруты станут более популярны в первое время после восстановления обычной жизни города, а также жители каких регионов захотят посетить Санкт-Петербург. От ответов на эти вопросы зависят действия властей по поддержке индустрии и консолидации усилий компаний.

Сергей Корнеев не сомневается, что финансовые условия для туристов, которые приедут в город после отказа от карантинных мер, не ухудшатся: повышения цен не произойдет. По словам руководителя туркомитета, компании и объекты размещения будут расширять спектр предложений: благодаря разнообразию пакетных программ гости смогут выбрать тур на свой бюджет, наверняка обратят внимание на санаторно-курортный комплекс – «самый большой в мире в северных широтах».

Правительство Санкт-Петербурга анонсировало подготовку программы Safe Travel как части концепции «Петербургское гостеприимство». Она предполагает добровольную декларативную сертификацию туруслуг на предмет санитарной безопасности. «После COVID-19 конкуренция за путешественников в мире усилится, поэтому нам нужно быть в идеальной форме», – поясняет Сергей Корнеев.

Между тем специалисты отмечают высокую зависимость туротрасли Северной столицы от приема иностранных путешественников, пока сроки возобновления въезда для них не определены, гостиницам будет сложно выживать. Из-за низкого спроса некоторые из них приостановили деятельность, а оставшиеся снизили ценник в разы. Так, номера в Courtyard by Marriott St. Petersburg Center West/Pushkin в июне-июле прошлого года стоили 15–20 тыс. рублей за ночь, а сейчас предлагаются за 5 тыс. – такие цифры привел генеральный менеджер отеля Яков Адамов в ходе видеомарафона в поддержку турбизнеса #tourbussines_no_stress.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе