В Карелии состоялся III Всероссийский съезд ТИЦ.

С 21 по 24 сентября в Республике Карелия (г. Петрозаводск и горный парк Рускеала) при поддержке Управления по туризму Республики Карелия, Национальной Ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО), Информационного туристского центра Республики Карелия и информационной поддержке Федерального агентства по туризму прошел III Всероссийский съезд туристско-информационных организаций.

Съезд проходил на трех площадках, в его работе приняли участие более 150 представителей из 60 регионов. Практическая часть Съезда включала 23 выступления по 4 основным темам: цифровая трансформация, коммерческая деятельность, взаимодействие с участниками рынка, сувенирная продукция. По словам участников, формат интенсивного обучения и обсуждения выбранных тематик позволил по новому взглянуть на деятельность своих организаций и многому научиться.

В пленарном заседании Съезда приняли участие заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, заместитель главы Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, председатель Комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, заместитель главы администрации городского округа города Воронеж Людмила Бородина.

«Именно ТИЦы сегодня, как никто другой, стоят на передовой работе с бизнесом, они знают пожелания и настроения туристов, потребности туркомпаний и туроператоров, проблемы объектов показа и средств размещения. Идеологом и инициатором того, что сегодня нужно бизнесу, всегда выступает ТИЦ», - подчеркнул важность работы туристско-информационных центров в регионах Дмитрий Родионов.

Главной темой, объединившей более 150 представителей ТИЦ от Калининграда до Благовещенска, стало моделирование будущего туристско-информационных центров. Основные вопросы, которые поднимались в рамках Съезда, коснулись новых форматов работы инфоцентров, взаимодействию с турбизнесом, возможностей для коммерческой деятельности и работе с информационным полем.

«Туристско-информационные центры являются важнейшим элементом инфраструктуры и туристического предложения, которые не просто способствуют продвижению бренда территории, созданию комфортных условий для отдыха путешественников, для их направления и навигации по огромному предложению туристической инфраструктуры, но и влияют на повышение привлекательности каждой из дестинаций. Поэтому так важно налаживать диалог не просто между туристическими центрами и объектами показа, размещения и притяжения в регионах, но и также между ТИЦ по всей стране, обмениваться профессиональным опытом, искать новые форматы работы и взаимодействия с туристами, чьи запросы из года в год постоянно растут», - отметила в своём видеообращении заместитель главы Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова.

В рамках пленарного заседания с докладами выступили Михаил Ушаков, президент Партнерства ТИЦ НП «НАИТО», Алексей Тигушкин, директор Информационно-туристского центра Республики Карелия, Наталья Белякова, директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма ВОО «РГО» и Иван Шулюпин, руководитель направления развития АНО «Россия — страна возможностей».

В первый день работы III Всероссийского Съезда ТИЦ участники обменялись опытом на кейс-сессии «Новые подходы к работе информационных туристских центров». Свои успешные кейсы по новым форматам работы ТИЦ, взаимодействию с туристическими компаниями, отельерами, рестораторами представили городские, муниципальные и региональные инфоцентры. О ТИЦ, как отправной точке, с которой начинает развиваться туризм в регионе, рассказал Ян Кожан, директор агентства развития Сысерти.

О видах коммерческой деятельности, используемых в туристско-информационном центре на примере Калининградской области, рассказала Галина Офицерова. Она отметила такие составляющие как: информационная поддержка и размещение рекламы на полиграфической продукции, участие в грантах, а также упомянула о важности акций, в том числе для местного населения, что способствует стимулированию туризма по области.

В Съезде приняли участие Алексей Баранов, член Союза дизайнеров России и Константин Гаранин, директор Центра территориального маркетинга.

Во второй день делегаты приняли участие в интерактивном мастер-классе «Проектирование информационного поля ТИЦ». Участники проектировали пользовательский опыт и упаковку турпродукта, исследовали информационное поле и точки контакта, обсудили структуру коммуникаций.

“Съезд туристско-информационных центров России продемонстрировал, что с увеличением доли самостоятельных туристов работа ТИЦ становится все более востребованной, - комментирует М.Ушаков, президент Партнерства ТИЦ, - Участникам Съезда удалось обменяться опытом, обсудить самые актуальные вопросы функционирования туристских центров, а также разработать новые способы коммуникаций, взаимодействия и продвижения».

В завершающий день Съезда для всех участников была организована экскурсия в горный парк Рускеала.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе