Ольга Голодец: в какие курорты государство готово вкладываться.

Сегодня, 9 марта, начала работу ежегодная туристическая выставка «Интурмаркет», на которой в этом году собрались экспоненты из 143 стран и регионов России. Как и в прошлом году, первые два дня ее программы приходится на выходные, чтобы привлечь как можно больше участников из регионов.
В церемонии открытия выставки приняла участие зампредправительства РФ Ольга Голодец. Она заявила, что государство намерено в первую очередь поддерживать те направления и курорты, где вложение бюджетных средств влечёт за собой приток частных инвестиций. По её словам, это прежде всего Золотое кольцо, «Серебряное ожерелье», курорты Алтайского края и Крым. Она добавила, что в ближайшие полгода ожидается решение по вопросу применения электронных виз для иностранных туристов. Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил МИДу представить первые предложения по упрощению визового режима до конца марта.
Что касается самой выставки, по словам побывавших там экспертов, на примере «Интурмаркета» заметно, что организаторы всё больше внимания уделяют деловой и культурной программам, а экспонирование отходит на второй план. «Я весь день провел на выставке, ходил в основном по конференциям, посвященным развитию внутреннего туризма. Очень познавательно. Прошелся и по стендам — непонятно, что здесь делает огромная экспозиция Китая, — все посетители обходили ее стороной, учитывая направленность „Интурмаркета“ на Россию», — отметил гендиректор группы компаний «Золотые купола» Юрий Ящук. Из других иностранных государств на выставке также есть стенды Испании, Кубы, Италии, Палестины, Кипра, Молдовы, Греции и Болгарии. Последние привлекают посетителей всевозможными дегустациями и подарками.
Как добавляют наблюдатели, зарубежные экспоненты стали реже принимать участие в «Интурмаркете» после введения санкций против России в 2014 году в связи с тем, что европейские министерства по туризму получили негласный запрет на участие в выставках, организуемых российскими компаниями. Директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина подтвердила, что с годами число иностранных государств, принимающих участие в мероприятии, уменьшилось. И сейчас среди них остались именно те страны, которые расценивают российский рынок как приоритетный и готовы и дальше вкладываться в свое продвижение на нем.
По ее словам, вопреки распространенному стереотипу формат выставок не умирает, а трансформируется и становится более «воркшопным». «В той же Европе пока ничего лучше выставок для делового общения не придумали. Так, у нас все три дня четыре конференц-зала не пустуют ни одного часа. Безусловно, формат выставок должен меняться, и усиление обучающей части вполне закономерно, но большую роль в его сохранении играют дружеские отношения, на которых и держится наша индустрия. Никакие вебинары и онлайн-эфиры не заменят личного общения, когда ты обнимаешь старых знакомых и встречаешь новых. В выставочных залах рождается атмосфера сотрудничества, совершенно бесплатного обмена опытом. Здесь нет конкуренции. И простите за пафос, но те качества, которые общество сегодня во многом растеряло, — любовь, дружба, поддержка — они на „Интурмаркете“ остаются», — подчеркнула Хоточкина.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе