Наш поход в Арктику.

Наш поход в Арктику07.02.2019
НАШ ПОХОД В АРКТИКУ
/рассказ о невероятном приключении, которое можно осознать только спустя несколько дней/
Увлекательная история путешествия Натальи и Сергея, туристов, посетивших Центр арктического туризма в январе 2019 г
***
1 день:
Как только самолет приземлился в Нарьян-Маре, сидевший сзади маленький мальчик посмотрел в иллюминатор и радостно на весь салон закричал: «Мама, мы дома!» После этого мы поняли, что прилетели в хороший город и поездка наша будет просто удачной! В аэропорту нас встретила гид Ирина - работник Центра Арктического Туризма, и мы сразу же отправились в ресторан-Музей «Тиманъ», где состоялось наше знакомство. Ирина профессионал своего дела, ответила на все наши вопросы, выслушала все наши пожелания и дала рекомендации и советы.
Ресторан-Музей «Тиманъ» - очень уютное, красивое место, великолепное оформление зала, блюд, все сделано с душой, у персонала доброжелательное отношение к посетителям. Здесь мы впервые попробовали несколько блюд из оленины, и сделали первое открытие: мясо оленя – это очень, очень вкусно!!! После обеда мы посетили Краеведческий музей. Понравился третий этаж, посвященный истории заселения края человеком, от первых следов пребывания и до наших дней. В музеи мы узнали о богатом растительном и животном мире, о полезных ископаемых края.
Далее наш путь лежал в Центр Арктического Туризма, который находится в несколько километров от г. Нарьян-Мар (ехать примерно 15 минут). Встретили нас тепло. Красивое здание, как внутри, так и снаружи - как говорится со всеми удобствами. Было тепло (даже открывали балкон), интернет, телевизор, душ, столовая, каминный зал и даже баня, если очень захочется. На стенах огромная коллекция редких фотографий о природе этого прекрасного красивейшего края. Правды ради, нужно отметить, что Wi-Fi (по крайней мере во время нашего пребывания) хорошо работал везде, за исключением нашего номера, но для нас это было не критично.
***
2 день:
Экскурсия на снегоходах. Утром, позавтракав мы получили «арктическую» экипировку и познакомились с нашими инструкторами Алексеем и Виктором.
Из одежды хотелось бы выделить наши отечественные сапоги (не валенки между прочем), которые, как заявлено, не дают замерзнуть вашим ногам даже при -60С (нами проверены в течение около 12 часов при -15 – -27С – результат «просто песня»), а также современный вариант «Совика», изготовленного из войлока (если не ошибаемся). Привыкнув к новому одеянию, мы отправились в путешествие.
Путь пролегал по руслу реки Печора и далее по бескрайним просторам заснеженной тундры. Делая необходимые для отдыха остановки, мы посетили исчезнувший первый русский город за Полярным кругом Пустозерск, возведенный в 1499 г., и ставший одним из главных форпостов России в освоении Севера, Монумент Хэбидя Тэн, который был установлен в память о казненных ненцах, а также сопку Сиера-Хой, откуда открывается незабываемый вид.
Кроме того, у нас была возможность познакомиться с современным укладом деревенской жизни местных жителей узнать о некоторых особенностях. Например: что означает выражение «под фару» и почему интенсивность движения по тундре возрастает с наступлением темноты. В целом поездка на снегоходах составила около 45 км и прошла в полном восторге.
***
3 день:
Следующий день, прошел еще круче! Мы поехали на снегоходах за тридевять земель в гости к оленеводам, пообщаться с настоящими ненцами, увидеть северных оленей.
Поездка рассчитана на целый день. Было всё! Доброжелательные ненецкие оленеводы в национальной одежде, настоящий чум, вкусная еда, катание на оленьих упряжках. Была даже попытка научиться управлять упряжкой, но оказалось не так та это и просто! В общем: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…».
Мы, конечно же, увидели самое настоящее стойбище оленей, которые абсолютно не бояться людей, можно было увидеть их вблизи, понаблюдать за их повадками, например, как они прикольно разгребают снег в поисках ягеля. Грелись в настоящем чуме, где было жарко, настелены шкуры, стол, печка. Послушали рассказы ненецких оленеводов, получили ответы на все наши вопросы, и, сделав, несколько фотографий, отправились в обратный путь.
Световой день в это время очень короткий, поэтому нужно было торопиться. Дорога не простая, но ради пусть даже недолгого общения с «мимишными» и дружелюбными оленями это того стоит! Спасибо ненецким оленеводам за настоящее человеческое общение и за возможность посмотреть «одним глазком» на вашу настоящую жизнь в таких нелегких, суровых для нас условиях. Ведь, по сути, мы увидели настоящую, захватывающую дух реальность, а не туристический аттракцион.
Скажем честно, одного дня было мало. Хочется сказать слова благодарности нашим гидам, инструкторам и проводникам в лице Виктора, Алексея и Евгения, огромное спасибо за вашу любовь к своему краю, за внимание к нам, за профессионализм, за ответственность!!! Все было организовано и на высшем уровне! Спасибо за общение и настроение. Желаем Вам, чтоб удача всегда была с вами!
***
4 день:
Этот день, мы решили провести вдвоем и отметить (наконец-таки) юбилей мужа. Празднование дня рождения мы начали с экскурсии по городу Нарьян-Мар. Увидели городской Почтамт, забежали в гостиницу «Печора», где купили сувениры, сделали фото с памятником посвященный Оленно-транспортным батальонам, а также возле памятника Участникам локальных войн и вооруженных конфликтов. Последний очень впечатлил - достойный памятник нашим молодым ребятам, погибшим в мирное время в самом начале своего жизненного пути.
Гуляя по городу, прошли мимо и сделали фото с Богоявленским Кафедральным собором. Зашли в Культурно-деловой центр «Арктика». Современный, красивый, роскошный, уютный, с кафе, с зимним садом, там много студий для занятия творчеством. В каждом углу экспозиции на тему Нового года. Сделали множество фотографий на память, посетили сувенирную лавку. В центре города покатались на огромной горке и отправились в музей-заповедник «Пустозерск». В музее был выходной, но нас любезно пригласили и даже провели небольшую экскурсию. Ощущение в музее было, как будто хозяева дома куда то вышли, и сейчас вернутся. Мы узнали, как и с каким достоинством жили люди в самом первом северном городе – Пустозерске.
Погуляв по городу еще немного в -30С, мы решили отправиться праздновать в уже проверенный ресторан-музей «Тиманъ». «Ну, безусловно» заказали местное пиво, которое варят в этом же ресторане, и не ошиблись - пиво (по нашей оценке, конечно же) не хуже немецкого или бельгийского (пробовали, знаем). Отведав несколько блюд из оленины, заказали десерт, какой же день рождение без десерта! Чизкейк шоколадный, рекомендуем, высший пилотаж!
***
5 день:
Экскурсия по самому Центру Арктического Туризма. Провела ее коренная жительница Ксения Филипповна. На территории центра есть чум, в котором для нас развели огонь. Мы посмотрели обстановку жилища, послушали рассказы о быте ненцев, о том, как растили детей, чем занимались женщины, а чем мужчины, об оленях, о выживании в суровых северных широтах. Далее нас познакомили с деревом желаний, вокруг которого мы добросовестно прошли по семь раз. Кстати, все семь колокольчиков, спрятанных поблизости, мы все-таки нашли. Потом на территории Центра мы кормили яблоками «местных» оленей. Какие же они милые, хотелось трогать и трогать их за мордашку, такие у них мягкие лапы, большие добрые глаза. Северный олень – это собственно еще одно открытие, ради чего нужно ехать в такую даль! Дальше наш ждал прощальный обед уже в нашем любимом ресторане с гидом Ириной. Заезд в магазин за продуктами из оленины (сегодня можем смело сказать, мало взяли, оленина это очень вкусно!!!) и поездка в Аэропорт!
В заключении хочется выразить огромную благодарность всему коллективу Центра Арктического Туризма. Вы делаете огромное дело! Места красивейшие, пейзажи неописуемые! Чистый воздух, олени, короче сплошной позитив. Программа продумана и организована на высоком уровне, никаких замечаний и накладок нет, все профессионально!
Юбилей прошел на отлично и останется в памяти, а ведь, как говориться, жизнь – это не те дни и ночи, которые прошли, а те – которые запомнились! Спасибо! Желаем Вам любознательных и не капризных путешественников! У нас же появилось огромное желание увидеть тундру летом с вертолета, услышать настоящую ненецкую речь, можно в виде песен и побывать на празднике Оленеводов! Будет к чему стремиться.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе