Миллениал в музее: привлекать нельзя работать.

Главное для миллениалов в путешествиях – это получить впечатления. Также для них важна личная причастность к тому или иному событию и внесение в него вклада. А больше всего ценится «кухня изнутри». Некоторые музеи пошли дальше по этому направлению. Опытом поделились спикеры онлайн-конференции «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение».

Молодежь – это не только гости музея, но и непосредственные участники его мероприятий – такова позиция по взаимодействию с миллениалами у сотрудников Государственного Эрмитажа. А именно – у Музея 15/24, молодежного пространства, которое было создано на базе учреждения совместно с консорциумом из Нидерландов. Сочетание 15/24, кстати, взяли не просто так – таков возраст целевой аудитории. Работа с ней построена на соучастии и вовлечении: молодежь является авторами и кураторами некоторых образовательных программ музея, творческих секций и выставок, посвященных современному искусству и эрмитажным коллекциям.

Так, после прохождения программы по абстрактному искусству «Пойми меня, если осмелишься» ее участники, старшие школьники, самостоятельно подготовили экскурсионную программу и представили ее. На программе «Красота в музейных температурах» ребята изучали феномен красоты, а после готовили творческие работы о видении красоты в музее. Также участники арт-пространства готовили аудиогиды для слабослышащих. Еще в запасе музея 7 секций: по французскому, итальянскому, испанскому, восточному, а также современному искусству, перформансу, коллекциям музея. В год проводится более 200 лекций и занятий. Таким образом, Эрмитаж становится не только современным креативным пространством, но и обществом единомышленников.

«Очень большая часть нашей новой аудитории приходит на вечеринки, которые мы устраиваем в Главном штабе Эрмитажа. Это отдельная форма творчества для ребят. Мы всегда приурочиваем их к выставкам, поэтому это еще и форма образования и возможность самореализовываться, – рассказываем Анна Тыренко, куратор образовательных программ для молодежи Государственного Эрмитажа. – Если ты ходишь на экскурсии в музей в школе, то тебе кажется, что там скучно и ничего интересного делать нельзя. Но большая часть успеха у молодежи заключается в том, что мы демонстрируем музей с другой стороны. Мы стараемся показать своей работой, что открыты для экспериментальных программ».

Музейно-выставочный центр «Апатит» в Кировске занялся наймом миллениалов на работу в музее. На данный момент штат учреждения составляет 13 человек, средний возраст которых – 36 лет. Их привлекла творческая сфера деятельности, причастность к искусству, возможность самосовершенствоваться, тематика, локация и престижность музея.

Работая изнутри, они знают, как миллениалов привлечь еще и в качестве гостей. Тут немаловажную роль играет удобный график работы (с 10:00 до 21:00 без выходных и праздников), регулярные мероприятия и выставки, качественный контент разнопланового формата, возможность занять ребенка и развитая инфраструктура (кафе, интернет). В виду горно-геологической направленности музея, сотрудники сделали акцент на интерактивные инсталляции, разъясняющие суть действий той или иной технологии или производства, возможность приходить с детьми, мероприятия типа «Ночи музеев» или «Ночи науки», городские аудиогиды, которые могут сопровождать туриста от аэропорта до музея.

Руководитель музейно-выставочного центра Ольга Кубарева говорит: «Мы реализовываем онлайн-проекты: такие, как онлайн-лектории по минералогии, которые очень хорошо влияют на количество подписчиков в ютубе. Мы проводили эфиры, которые называли «Муз ТВ», где рассказывали необычные факты из жизни музея. Мы проводим внезапные акции, как, например, «Йога под Северным сиянием» на седьмом этаже нашей часовой башни или акцию, когда мы с той же башни, с самой высокой точки города, смотрели на солнечное затмение. Мы проводим очень много мероприятий для детей 5-10 лет. Уличные события также очень хорошо привлекают тех, кто и не планировал зайти в музей».

Посмотреть выступления спикеров на на онлайн-конференции «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение» можно по ссылке: https://youtu.be/EjnnxeG_7NQ

Для справки:

27 июля состоялась онлайн-конференция «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение». Она была организована в рамках реализации проекта «Музейный инфоцентр Серебряного Ожерелья» при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторами выступили Партнерство туристско-информационных центров и Проектный офис межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России».

Об опыте привлечения представителей нового поколения в музеи рассказали специалисты ведущих музеев страны. Также присутствовали эксперты международного уровня. На онлайн-семинаре собралось около 400 слушателей.

На мероприятии также презентовали проект «Клуб путешествующих по музейным маршрутам RussiaTravel.club». В рамках музейных маршрутов реализована бонусная и информационная программа, которая позволит туристу получать баллы и призы за посещения музеев, включённых в маршрут, направлять путешественника от одного объекта показа к другому. Это совместный проект взаимодействия для учреждений культуры.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе