Обязательства Минэка в рамках развития туризма.

Премьер-министр Дмитрий Медведев официально утвердил изменения в правовых актах в связи перераспределением полномочий по регулированию и развитию туристической отрасли. Подписанный документ был официально опубликован на портале правовой информации.

Планы по развитию туризма в России при этом изменились, и по сути постановление перекладывает ответственность за исполнение.

В частности, поправки вносятся в план мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ на период до 2020 года, в котором меняется исполнитель с Минкультуры на Минэкономразвития.

Минэку и подведомственному ему Ростуризму предстоит отчитываться по 58 пунктам, которые охватывают все аспекты развития въездного и внутреннего туризма. Одни из основных пунктов — формирование доступной и комфортной туристской среды. В данный раздел входит мониторинг и анализ эффективности Стратегии развития туризма до 2020 года, реализации программ развития туризма в субъектах РФ, формирование перечня инвестиционных проектов в сфере туризма, поддержка субъектов МСП в области туризма, совершенствование механизмов кластерного подхода, а также обеспечение транспортной доступности объектов туристского показа.

Отдельным пунктом вынесена разработка комплекса мер по развитию яхтенного и круизного туризма, а также развитие соответствующей береговой инфраструктуры. По каждому из этих пунктов Минэк и Ростуризм должны будут отчитываться в форме доклада перед Правительством РФ.

Кроме того, в 2019–2020 годах Министерству экономического развития предстоит разработать нормативно-правовые акты об учреждении грантов на реализацию туристских проектов, а также субсидия на развитие туристской инфраструктуры.

Отдельный раздел документа посвящен вопросу продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Начиная с IV квартала 2019 года Минэкономразвития и Ростуризм должны представлять ежегодный доклад в Правительстве о маркетинговой стратегии развития туризма в Российской Федерации. Также ведомства должны оказывать содействие субъектам в продвижении их собственных брендов за рубежом. Внедрение стандартизованной туристской навигации также входит в зону ответственности Минэка.

Еще один любопытный пункт — это ведение реестра российской национальной сувенирной продукции и ее продвижение на российском и внешних рынках. Что именно входит в этот реестр в документе не уточняется, но подробности, скорее всего, будут известны в середине текущего года, когда Минэк представит соответствующий доклад в Правительстве РФ.

 

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе