Гастрономическая дипломатия: что готовят в России для иностранцев.

Новости наших участников
13.03.2019
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. «Гастрономическая дипломатия», которая через открытие традиционных российских блюд, порой не знакомых даже местному населению, позволит продвигать туристический, гастрономический, сельскохозяйственный и экспортный потенциал регионов России. Как именно гастрономию превратят в инструмент дипломатии, какие мобильные фестивали и другие мероприятия проведут для этого в 2019 году, рассказала РИА Новости координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
Новый формат
Проект Ростуризма «Гастрономическая карта России» в момент задумки ставил перед собой цель составить список лучших ресторанов, где представлены национальные блюда, передающие особенности кухни каждого из российских регионов. Однако очень скоро идея разрослась и трансформировалась.
«Сначала мы планировали создание карты, точнее, неких графических изображений региональных продуктов и блюд региональной кухни, нанесенных на карту. Но именно это мы отложили на неопределенный срок. Я подчеркиваю, что „рисовать“ подобную карту в условиях отсутствия в стране сформированной базы зарегистрированных географических наименований происхождения продуктов — профанация, да это и не входит в задачи проекта Ростуризма. Мы можем только констатировать факты распространения тех или иных продуктов и блюд на территории страны», — уточнила Шаповалова.
Так, в работе «Гастрономической карты» появился новый формат работы — мобильные фестивали. Одиннадцать фудтраков, разработанных автозаводом ГАЗ специально для проекта, колесят по регионам страны. Серия фудтраков, по признанию Шаповаловой, была создана таким образом, чтобы участники могли полноценно готовить блюда, а не греть или доводить до готовности полуфабрикаты. Поэтому объединенные команды шеф-поваров, рестораторов и производителей продуктов питания из более чем 35 регионов России радуют и удивляют блюдами по оригинальным рецептам.
«В прошлом году в рамках проекта в формате фестиваля-путешествия мы провели 12 мобильных фестивалей региональной кухни за 200 дней в 12 регионах, из них 8 фестивалей в городах-организаторах ЧМ-2018 с 14 июня по 15 июля. Суммарно их посетили более 160 тысяч человек», — добавила Шаповалова.
Она рассказала, что стартовали в Сочи, затем был Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Впервые российские рестораны на колесах доехали до самой западной точки России, Калининграда. После были Казань, Саранск, Самара, Санкт-Петербург. После чемпионата мира фестивали продолжились в Уфе, Суздале, Пятигорске. Двенадцатый мобильный фестиваль прошел в Заполярье.
Не борщом единым
«Иностранные болельщики и наши соотечественники узнали, что Россия — это страна не только борща, блинов и красной икры. В 2018 году мы собрали коллекцию из более чем 100 блюд, самобытных, адаптированных, аутентичных и современных на базе региональных продуктов. Все они были представлены участниками в формате one-hand-food (блюда, умещающиеся в одной руке)», — рассказала координатор проекта.
Она отметила, что уже во время ЧМ-2018 начали поступать заявки от других регионов на проведение мобильных фестивалей. «При поддержке администраций регионов площадка фестиваля стала практически акселератором идей мобильного бизнеса. На каждом фестивале у всех участников-представителей малого и среднего бизнеса была возможность протестировать отечественный фудтрак, оборудованный для полного цикла приготовления блюд. И в августе в рамках Всероссийского фестиваля „Молочная страна“ в Уфе состоялся девятый мобильный фестиваль, который посетили более 50 тысяч человек», — рассказала Екатерина.
Каждый из проведенных мобильных фестивалей заслуживает отдельного рассказа, например, первый мобильный фестиваль в Заполярье устроили в Кировске 22 декабря. Команда шеф-поваров представила и тестировала первое арктическое меню. Повара работали в фудтраках в автономном режиме при −15 градусах. Так что испытание морозами рестораны на колесах тоже прошли.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе